Календарь

banner1.jpg

www.mitropolia-spb.ru

banner3.jpg

www.морскойсобор.рф.

Мастерские Морского собора




"Не в силе Бог, а в правде!" - Св. блгв. кн. Александр Невский

В Прощеное воскресенье Божественную литургию в Главном Морском соборе России совершил его настоятель Архимандрит Алексий (Ганьжин)

06.03.2022

В Прощеное воскресенье Божественную литургию в Главном Морском соборе России совершил его настоятель Архимандрит Алексий (Ганьжин)

   6 марта 2022 года в Неделю сыропустную, Воспоминание Адамова изгнания, Прощеное воскресенье, Архимандрит Алексий (Ганьжин) возглавил Божественную литургию в Кронштадтском Никольском Морском ставропигиальном соборе. 

Божественную литургию в Главном Морском соборе России совершил его настоятель Архимандрит Алексий (Ганьжин)

   Его Высокопреподобию сослужили священники Кронштадтского и Военного благочиний. Среди молящихся были глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк, его заместитель Олег Кадомцев, сотрудники администрации, гости и жители Кронштадта. 
       Отец настоятель Собора обратился к верующим с проповедью.
   В Великий пост люди стараются очистить душу и тело, чтобы подойти к Светлому Христову Воскресению, Пасхе, подготовленными. Великий пост - самое благоприятное время для спасения. 
Что необходимо сделать?  Как сказал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий:
«Первое - показать верность Богу. Да, мы согрешили, но возвращаемся к Господу, веруем в Него. Чем веру доказать? Прекратить грешить, по крайней мере, оставить смертные грехи. 
Второе - мы привыкли жить расслабленно, без всякого подвига. А нужно взять подвиг: просто так, своими силами, страсть не победишь. Нам нужна сила Божия, нужна благодать. 
Третье - надо стяжать благодать Святого Духа, чтобы Господь помог нам. Молитвой, добрыми делами, причащением мы постепенно благодать Божию стяжаем, и это помогает идти к цели, ради которой живем. 
Если это только декларировать, но жить не так, пойдем в другую сторону - от Бога. Нам иногда кажется, что мы с Ним, но мы от Него уходим: грехи мешают общаться с Богом. Остается постом только плакать вместе с Адамом. Раз мы с ним первый путь прошли, давайте пройдем и второй - путь покаяния. "Многомилостивый Господи, помилуй нас, падших!" - будем так молиться. И Господь помилует нас, приведет к вратам Царствия Небесного".

О посте и воздержании
Выдержки из дневника Отца Иоанна Кронштадтского.

   «К чему ведет пост и покаяние? Из-за чего труд? Ведет к очищению грехов, покою душевному, к соединению с Богом, к сыновству, к дерзновению пред Господом. Есть из-за чего попоститься и от всего сердца исповедаться. Награда будет неоценимая за труд добросовестный. У многих ли из нас есть чувство сыновней любви к Богу? Многие ли из нас со дерзновением, неосужденно смеют призывать Небесного Бога Отца и говорить: Отче наш!.. Не напротив ли, в наших сердцах вовсе не слышится такой сыновний глас, заглушенный суетою мира сего или привязанностью к предметам и удовольствиям его? Не далек ли Отец Небесный от сердец наших? Не Богом ли мстителем должны представлять себе Его мы, удалившиеся от Него на страну далече? — Да, по грехам своим все мы достойны Его праведного гнева и наказания, и дивно, как Он так много долготерпит нам, как Он не посекает нас, как бесплодные смоковницы? Поспешим же умилостивить Его покаянием и слезами. Войдем сами в себя, со всею строгостью рассмотрим свое нечистое сердце и увидим, какое множество нечистот заграждают к нему доступ божественной благодати, сознаем, что мы мертвы духовно».

   «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю. Эти три способности человека мы затмеваем и подавляем более всего объядением, пиянством и заботами житейскими [Лк. 21, 34], а чрез то отпадаем от источника жизни — Бога и ниспадаем в тление и суету, извращая и оскверняя в себе образ Божий. Объедение и сластолюбие пригвождают нас к земле и обсекают, так сказать, у души ее крылья. А посмотрите, какой высокий полет был у всех постников и воздержников! Они, как орлы, парили в небесах; они, земнородные, жили умом и сердцем на небесах и слышали там неизреченные глаголы и там научились божественной премудрости. И как человек унижает себя чревоугодием, объедением и пьянством! Он извращает свою природу, созданную по образу Божию, и уподобляется скоту бессловесному и даже делается хуже его. О, горе нам от пристрастий наших, от беззаконных навыков наших! Они препятствуют нам любить Бога и ближних и исполнять заповеди Божии; они коренят в нас преступное плотское себялюбие, коего конец — погибель вечная». 
Путь к Великому Посту

   Неделя о мытаре и фарисее - Неделя о блудном сыне - Неделя о Страшном Суде (мясопустная) - Сырная седмица (Масленица) - Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощёное воскресенье - 1‑я седмица Великого Поста - 1‑я Неделя Торжества Православия - 2‑я седмица Великого Поста - 2‑я Неделя Святителя Григория Паламы - 3‑я седмица Великого поста - 3‑я Неделя Крестопоклонная - 4‑я седмица Великого поста - 4‑я Неделя Преп. Иоанна Лествичника - 5‑я седмица ВП - 5‑я Неделя Преп. Марии Египетской - 6‑я седмица ВП, Ваий - 6‑я Неделя Вход Господень в Иерусалим - Страстная седмица - ПАСХА Светлое Христово Воскресение.

СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ПОСТЕ

"Пост есть пища для души, и как телесная пища утучняет тело, так и пост укрепляет душу, сообщает ей легкий полет, делает ее способной подниматься на высоту и помышлять о горнем и поставляет выше удовольствий и приятностей настоящей жизни.
Пост — мать смиренномудрия, источник всякой мудрости; пост — матерь всех благ, учитель целомудрия и всякой добродетели.
Сколько бы ни приходило праздников, мудрый человек не тот, кто веселится до забвения смысла празднуемых событий, а тот, кто после окончания праздников продолжает держать в себе не только эту радость, но также и воздержание, продолжает пост не только на устах, но во всех своих чувствах, в словах".
Святитель Иоанн Златоуст

"Течем путем жизни среди ветошей, кои и под ногами, и по бокам, и спереди, и сзади, и сверху, и снизу, и изнутри, и извне охватывают нас и теснят, и очень трудно или и невозможно, чтобы какая из них не прилипла и не осталась на нас и в нас, как нельзя идущему по большой дороге не запылиться. Вот милостивый Господь и устроил нам пост, который есть, с одной стороны, смотр, или осмотр, где какие есть пылинки-ветоши, с другой — баня для омытия всего ветхого, невзрачного, грязноватого, чтобы, прошедши то и другое, мы являлись новенькими, чистенькими и Богу, и людям приятными, как деревцо в весну, вновь покрывшееся листьями и цветами".
Святитель Феофан Затворник

"Есть пост телесный, есть пост и душевный. Телесный пост есть, когда чрево постится от пищи и пития; душевный пост есть, когда душа воздерживается от злых помыслов, дел и слов. Добрый постник есть, кто от всякого удаляется зла. Аще убо хощеши, христианине, чтоб тебе пост полезен был, то, постяся телесно, постися и душевно, и постися всегда."
Святитель Тихон Задонский

"Справедлива пословица: «Чем больше ешь, тем больше хочется». Если мы только утолим голод и жажду и займемся делом или станем молиться, нас еда не будет отрывать от нашего занятия. Это я сам на себе испытал. Если же мы угождаем плоти, то ее потребности растут неимоверно быстро, так что подавляют всякое духовное движение души".
Преподобный Варсонофий Оптинский

"Очищенный постом — смирен духом, целомудрен, скромен, молчалив, тонок по чувствам сердечным и мыслям, легок по телу, способен к духовным подвигам и умозрениям, способен к приятию Божественной благодати".
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

"Кушать надо столько, чтобы после вкушения хотелось молиться, чтобы дух всегда горел и ненасытно стремился к Богу день и ночь".
Преподобный Силуан Афонский



Возврат к списку